Тверские ведомости,
13 августа 2013 г.
ОСАГО обязательно, возмещение – не всегда 1203 просмотра, 1 комментарий, добавлен 13 августа 2013 года в 16:31
Компании, лидирующие на рынке автострахования, порой слишком придирчивы при компенсации ущерба.
Многие автолюбители до сих пор придерживаются разных мнений по поводу страхования автомобиля: нужно оно или нет. Некоторые считают страхование вовсе не обязательным, однако большинство склоняется к тому, что автомобиль все-таки лучше застраховать. Сделав это, владелец авто приобретает возможность получить возмещение финансовых потерь и вдобавок обеспечить себе моральное спокойствие. Наличие на руках страхового полиса позволяет владельцу автомобиля чувствовать себя на дороге более уверенно и не переживать за будущее. Тут следует помнить, что дорога полна неожиданностей, и если даже водитель – суперпрофессионал, это никаким образом не дает ему гарантии избежать неприятностей на дороге: от ДТП не застрахован никто. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), законодательно введенное в 2003 году, является видом страхования, который, в отличие от добровольных видов страхования, должен исполнять каждый владелец автомобильного транспорта. Тут, как говорится, разных мнений быть не может. Выгода от ОСАГО, казалось бы, налицо: попал в ДТП – получи компенсацию. Однако из-за отсутствия внятной ответственности перед страхователями и потерпевшими за дорожно-транспортные происшествия многие проблемы до сих пор остаются неразрешимыми. К наиболее часто встречающимся из них в рамках существующего законодательства об ОСАГО относятся, в частности, занижение суммы страховой выплаты, затягивание ее сроков, удержание 23 процентов при прекращении договора, а также банкротство самой страховой компании. Тем не менее надо понимать, что страхование – далеко не простой бизнес. Трудно предсказать, когда именно произойдет ДТП, а потому страховщики для оценки предстоящих выплат применяют сложные расчеты. Естественно, большая часть собранных средств идет на формирование резервов для будущих возмещений. Примерно 20 процентов составляют расходы на ведение дел, и еще 3 процента страховщики обязаны отчислять в компенсационный фонд Российской страховой ассоциации, из которого производятся выплаты потерпевшим в случае неплатежеспособности какой-либо страховой компании. Таким образом, критическая граница убыточности ОСАГО, при которой обеспечивается стабильность работы страховщика, составляет 77 процентов. По итогам 2012 года у некоторых страховых компаний показатель уровня выплат значительно превышает данный процент, а есть и такие, у кого показатель убыточности близок к критической границе. Причем из года в год число последних только растет. В Тверской области лидирующее положение в сфере автострахования занимает ООО «Росгосстрах», на долю которого приходится практически 40 процентов рынка услуг автострахования. При общем уровне выплат в 75 026 тысяч рублей выплаты в этой страховой организации составляют почти 59 процентов (по данным Агентства страховых новостей). Второе место занимает Страховая группа «МСК» с 15,4 процента рынка, со сборами 28 628 тысяч рублей и с уровнем выплат в 67,5 процента. В лидирующую тройку компаний входит также «РЕСО-Гарантия», собравшая в прошлом году 25 935 тысяч рублей, обеспечившая 74,93 процента платежей и занимающая 13,95 процента рынка. С другой стороны, существует и иная, негативная, статистика. В соответствии с ней на тот же «Росгосстрах» приходится 58 480 судебных решений о невыплатах, в чем эта компания в области также лидирует. Второе место в регионе занимает «РСТК» с 1 445 и третье – «Северная казна» с 884 судебными решениями. Проблема автострахования сегодня стала носить достаточно острый характер, так как, в связи с постановлением Пленума Верховного суда РФ о распространении действия закона о защите прав потребителей на ОСАГО, резко возросли выплаты страховщиков. Они по решению судов увеличились в 1,2 раза по сравнению с нанесенным ущербом, а их количество доходит до 30 процентов от общего количества. При этом в структуре возмещений около 90 процентов выплат приходится на клиентов, вообще не обращающихся к страховщику, а сразу идущих к юридическому посреднику, который платит автовладельцу минимальную сумму на покрытие ущерба, чтобы затем по максимуму взять со страховой компании. В результате суды не улучшают состояние потерпевших, а в ряде случаев являются источником заработка для юридических посредников.
Таблица лидирующих страховых компаний, осуществляющих в Тверской области обязательное автострахование Таблица страховых компаний, лидирующих по количеству судебных решений Станислав ШУТОВ
Вся пресса за 13 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
13 августа 2013 г. 16:31 МихаилЧто тут сложного?
Самое сложное в любом бизнесе - найти клиента. А в бизнесе ОСАГО все предельно просто - полиция гонит клиента к страховщику. Так что бизнес очень простой - не надо искать клиента, это делает власть за счет самих клиентов.
Если есть клиент, остальное просто. Так что не надо вводить в заблуждение читателей
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|